Мастер-логопед

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНКУ ПОДДАЮТСЯ НЕ ВСЕ БУКВЫ – ИНТЕРВЬЮ С ОДНОЙ ИЗ ОСНОВАТЕЛЬНИЦ СТУДИИ РАЗВИТИЯ «ГОВОРУН», ЛОГОПЕДОМ, ДЕФЕКТОЛОГОМ КСЕНИЕЙ АБИНОВОЙ.

– Всем ли детям нужен логопед?
– Нет, не  всем. Детей нужно отслеживать по  возрасту. Например, у малыша в возрасте до двух лет осталось только «гуление», не появились первые слова, он не пытается построить короткое предложение – это первый звоночек для  обращения за  консультацией, возможно, логопед порекомендует самостоятельные упражнения дома, возможно, предложит занятия по запуску речи с педагогом. К пяти-шести годам ребёнку полагается выговаривать все звуки верно, если какие-то звуки не появились, то следует обратиться к специалисту, чтобы в школу пойти с чистой речью.

– Что делать, если речевое развитие малыша отстаёт от нормы?
– Конечно, сходить на консультацию к логопеду. Бывает такое, у родителей завышенные требования к малышу, а на самом деле всё в порядке, ребёнок не отстаёт. Если же выявлены отклонения, то назначаются занятия два-три раза в неделю.
– До какого возраста возможно исправить проблемы с речью?
– На  самом деле много факторов, но, возьмём самые сложные для детей звуки «р» и «л», до третьего класса.

Они привыкают произносить их  неправильно, в  бо-лее взрослом возрасте сложно перестроиться. Однако зависит и  от  мотивации, если есть огромное желание, я думаю, постарше замотивированный ребёнок сможет выправить свою речь.

– Всегда ли удаётся исправить дефекты?
– К сожалению, не всегда. Зависит не только от малы-ша и его родителей, но и от физиологических причин, таких как неправильный прикус, который невозможно исправить, неправильное расположение зубов. Ска-зать обобщённо  – из-за  анатомических особенностей строения ротовой полости не всегда удаётся исправить дефекты речи.
– По собственному опыту, есть разница в развитии речи у мальчиков и девочек?
– Честно скажу, мальчиков в  студии у  нас больше.

Но  бывает и  так, что в  семье двой-няшек у  девочки хуже с  развитием речи, чем у  мальчика. Нельзя судить по  половому признаку, каждый ребёнок индивидуален.
– Почему одни дети самостоя-тельно формируют правильное
произношение, а другим требуется помощь?

– Как мы обсуждали, зависит от  анатомических осо-бенностей. Также от  неврологии, травмы при  родах, или  при  беременности мама сильно переболела – всё это могло повлиять на детскую речь.
– Какова роль культуры речи в семье?
– Как правило, дети копируют своих родителей. У  меня был такой случай, мама неправильно выговаривает звук «р», а  дочь полностью её копирует. В этом случае маме нужно говорить ребёнку, каждый раз, что так говорить неправильно. А вообще с детьми дома нужно общаться длинными развёрнутыми предложениями, чтобы они слышали красивую, чёткую речь. Меньше уменьшительно-ласкательных окончаний у бытовых слов.
– Как в вашей студии проходят занятия?
– Родители остаются за дверью. Мы с малышом в кабинете начинаем с  артикуляционной гимнастики, далее отрабатываем или  ставим какой-либо звук. Всё проходит в игровой форме, для ребёнка тяжело, постоянно повторять и думать, как правильно говорить.

– Какие дополнительные занятия проходят в студии «Говорун»?
– Помимо логопедов в нашей студии работает психолог, который работает над  поведением и  адаптацией детей. Бывают ребятишки, которые на занятиях педагога «не видят и не слышат, а только бегают и кричат», и  чтобы работа логопеда была не  впустую, они проходят для  начала занятия с  психологом. Есть группа подготовке к школе и группа детей трёх-четырёх лет, комплексного развития.
– Почему люди должны выбирать именно вашу студию?

– Потому что у  нас молодые современ-ные педагоги, все наши программы идут в ногу со  временем. У  нас приятная дружеская обстановка.
– Как вы находите контакт с детьми?
– Выбрала для себя такую позицию, не  считаю себя учителем, педагогом, настро-енным на  «обучение и только обучение», я выстраиваю с детьми дружеские отношения.

Вам также может понравиться...