Окружай себя самыми лучшими

СЕРГЕЙ РОГОЗА — ВЛАДЕЛЕЦ РОСКОШНОГО ДОМА МЕБЕЛИ «БОЛЬШОЙ», В ИНТЕРВЬЮ НАШЕМУ ИЗДАНИЮ, РАССКАЗАЛ ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЫНКА МЕБЕЛИ, ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ И СВОИХ ЖИЗНЕННЫХ ПОБЕДАХ.

– Расскажите, как вы выбрали нишу для ведения бизнеса?
– К мебели у меня с детства особое отношение. Сейчас в каждом городе по три/четыре мебельные фабрики, а тогда три/четыре фабрики на весь Советский Союз, редко покупалась мебель, мне очень нравилось её собирать, в  дальнейшем я  собирал без  руководства для  сборки. В 90-е годы предложили попробовать заняться мебелью, и так начался мой бизнес.

– Что было самым сложным в начале?
– Самым сложным в любом бизнесе является заработать начальный капитал, но не только. Бывало, не угадали с поставщиком, который всем нравился, но почему-то не продавался. Начинал бизнес с компаньоном, именно зарабатывание первоначального капитала, и  все текущие вопросы: складирование, перевозки, выставки, поиск персонала – всё получалось легко.

– Сколько лет вы в мебельном бизнесе?
– Уже больше двадцати пяти лет.
– Насколько сильно изменился рынок мебели с того момента, когда вы начинали, до настоящего времени?
– Очень сильно изменился и рынок, и потребитель. В начале пути мы не  заморачивались с  магазином, с  выставкой мебели, давали маленькое объявление в газете «Продам мягкую мебель», люди нам звонили, мы привозили их на склад, на складе вся мебель стояла в целлофане. Дальше всё усложнялось, один кризис, второй. Мы росли во вре-мя кризисов. У людей тоже менялись взгляды на покупку мебели. В кризис денег у людей меньше, отсюда желание купить проверенный бренд, проверенное качество. Были времена, наоборот, у людей стало много денег и возникла потребность, помимо самой покупки, ещё и обслуживание, которое иногда даже выходило на первое место. Мне всегда нравилось выставлять мебель красиво, это работает, людям нравится, эту стратегию начали использовать одни из первых. С годами повышаем уровень обслуживания, тем более сейчас, тяжеловато продавать мебель, большая конкурен-ция, огромный выбор, а  продавать дорогую мебель ещё сложнее, так как обстановка в мире не стабильная.

– Вы самостоятельно отбираете ассортимент
для магазина?
– Нет, помогает моя управляющая Елена, я  б ольше занимаюсь организационными вопросами. Выставки мебельные посещаю, но  в  большинстве случаев Елена глубже проникает в  вопросы выбора тканей, механизмов.
– С какой страной-производителем (или фирмой) вы предпочитаете больше всего работать?
– Сложный вопрос с фирмой. Со страной могу сказатьчестно, мы на  90 % выполнили импортозамещение. На  данный момент российский производитель по  ка-честву нравится больше. Иностранцы выигрывают в дизайне, они всегда немного впереди, у них у первых появляются модные ткани, механизмы. Но  потом всё равно россияне догоняют.

– Чем для вас является ваше дело?
– С годами меняется по этому вопросу мнение. Снача-ла  это детище, неправильно относиться к  бизнесу, как просто к зарабатыванию денег. Ведь получаешь огромное удовольствие от обратной связи, когда людям нравится не только мебель, но и как оформлен магазин. Для меня мой бизнес больше ассоциируется с живым организмом, то есть продавцы – мои глаза, уши и рот, складской запас
– хребет, мои сборщики, служба сервиса – руки и ноги, бухгалтерия, управление – сердце, а я – мозг. Бывает, что приходится заменять какие-то «части», но редко, текучки в нашем коллективе нет.
– Ваш жизненный девиз?
– Никогда не сдаваться, ни в бизнесе, ни в жизни.

Вам также может понравиться...