Марина Лобанова: сухоцветное искусство

СЕГОДНЯ СТАБИЛИЗИРОВАННЫЕ ЦВЕТЫ НИЧЕМ НЕ УСТУПАЮТ БУКЕТАМ ИЗ МИРА ОБЫЧНОЙ ФЛОРИСТИКИ. ОКАЗАЛОСЬ, ДЛЯ ЦЕНИТЕЛЕЙ СУХОЦВЕТОВ ВАЖНА АТМОСФЕРА СОЗДАНИЯ БУКЕТА, РАЗУМНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ И ГОТОВНОСТЬ ИДТИ НА ЭКСПЕРИМЕНТЫ. ОБО ВСЕМ ЭТОМ И НЕ ТОЛЬКО ПОДЕЛИЛАСЬ С НАМИ В ИНТЕРВЬЮ МАРИНА ЛОБАНОВА, ФЛОРИСТ И ОСНОВАТЕЛЬ СОБСТВЕННОЙ СТУДИИ ДЕКОРА «JET SET».

Марина, расскажите, как вы пришли к такой интересной деятельности, как сухоцветная флористика?
– Совершенно случайно. Пока не узнала, что мама была флористом в молодости. Я всю жизнь посвящала творчеству: с пяти лет начала танцевать, училась в художественном лицее, а после в двух вузах – хореографическом и художественном. Являюсь балетмейстером, дизайнером интерьера и компьютерной графики, был даже опыт в организации творческих съемок. Все это постепенно вело меня во флористику, но я еще не догадывалась об этом. Благодаря своим творческим навыкам хорошо ориентируюсь в постановке композиции, в правильности пропорции и цветовых сочетаниях. После переезда из Казахстана в Омск решила стать декоратором мероприятий. Но в чужом городе зарекомендовать себя намного сложнее.
Смежной профессией оказалась флористика. Проработала в достаточно известном цветочном салоне три года, параллельно проходя онлайн-обучение у флориста Дмитрия Туркана. Также были онлайн-курсы в таких учреждениях, как Moscow flower school, FLORAL STYLE, FLOWERSCHOOL. Никогда не прекращаю учиться, без этого нет развития. Застой в творчестве – это опасно, он подталкивает на плагиат, а это неприемлемо. Но есть еще насмотренность в искусстве в целом, тоже хорошо расширяет кругозор.
– Вы работали с живыми цветами, сейчас со стабилизированными. Ощущаете ли разницу между ними?
– Уход за живыми цветами – очень тяжелый труд. И для селекционера, и для поставщиков. В итоге на выходе, несмотря на затрату стольких усилий, цветы часто портятся. Многих покупателей это расстраивает. А стабилизированные цветы очень практичны в использовании. Срок хранения – от трех до пяти лет. Это происходит благодаря стабилизации растения, в котором заменяется живой сок на глицерин и другие компоненты. Получается живой эластичный цветок с декоративными элементами. Еще одно отличие – нейтральный запах. Чем лучше производитель, тем запаха в его продукции меньше. Единственное, что не нужно ставить такие букеты около отопительных приборов и под прямыми солнечными лучами, чтобы не произошла деформация цветка и выгорание цвета. В работе со стабилизированными цветами есть свои нюансы. Нужна определенная техника наращивания стебля на бутон. Каждый элемент цветка отдельно стабилизируется, тольк потом все объединяется в готовое растение. Очень длительная кропотливая работа. Я бы назвала свою деятельность флористикой, совмещенную с прикладным искусством.

– Откуда вы заказываете стабилизированные цветы?

– Существуют посредники из России, через них проходит экспорт цветов из Японии, Камбоджи, Италии.

В этих странах цветы имеют нейтральный запах по сравнению с Китаем, например. Хоть стабилизированные цветы и считаются гипоаллергенными, я всегда уделяю внимание качеству. Из российских городов отмечу Краснодар – у них большой ассортимент для выбора.

– Какими принципами пользуетесь в своей работе?

– Я больше за уникальность и за искусство. Если это кашпо, то только ручная работа, свечи тоже не из парафина, а из соевого воска. Также главным принципом для меня служит разумное потребление цветов. Списание живого цветка – неприятный момент, и, чтобы свести к минимуму этот процесс, лучший выход – его стабилизация с длительным сроком хранения. Для меня главное – транслировать свои эмоции, должны быть мурашки от процесса создания букета, конечно, важна реакция покупателя. Цветы, помимо романтической составляющей, помогают на психологическом уровне в восстановлении сил и здоровья, не зря рекомендуют приносить их в больницу.

– Есть ли у вас определенный стиль в создании сухоцветных композиций?

– Конечно. Стиль сформировался благодаря опыту и знаниям. Каноны во флористике, безусловно, существуют. База должна быть обязательно в любом деле, а дальше получаем уникальный стиль, определенный почерк флориста, как в любой сфере искусства. Сейчас модно все смешивать, эклектика присутствует во всем и в интерьере, и в моде, и во флористике, конечно.

Недавно у меня была творческая съемка – хотелось показать сухоцветную флористику в другом исполнении. Эксперимент проходил за счет окрашивания цветков флуоресцентной, люминесцентной краской. При свете дня он выглядит совершенно естественно, а в темноте и при ультрафиолете композиции будут светиться.

Хочу расширить границы сухоцветной флористики для восприятия их не только в скандинавском стиле, лофте или провансе, а в любом другом направлении – ардеко, поп-арт. Стабилизированные цветы подбираются по интерьеру – это самодостаточный акцент, даже пара веточек могут создать гармоничный декор.

– Как ваши клиенты воспринимают сухоцветы?

– С сухоцветами чуть сложнее, чем с живыми букетами, людям нужно привыкнуть, разобраться, для популяризации продукта нужно время. Часто слышу много восторженных слов о моих работах, это правда сильно мотивирует. Сухоцветы – это не только лаванда, хлопок и пампасная трава, всеми любимая, но нечто большее с огромным разнообразием форм и фактур. В крупных российских городах у людей есть сформированное понимание сухоцветной флористики, и это радует, хочу, чтобы и в Омске .распробовали. не только сухоцветы, но и стабилизацию.

– Расскажите о вашей студии «JET SET».

– Изначально планировалось онлайн-пространство, этот способ более выгодный и удобный в современных реалиях. Но многие интересуются форматом тактильным. Поэтому пришлось пересмотреть и выбрать вариант все-таки офлайн. Мы находимся в историческом здании 1927 года, улица Маяковского, 11/13. Это отреставрированный объект, где соединилась история и современность. По факту это больше мастерская. Как к художнику, сюда приходят люди, приобретают что-то и наблюдают закулисье. Конечный результат, как правило, воспринимается со стороны как .легко и красиво., но за ним стоит целая история создания, и для того, чтобы труд не обесценивался, нужно показывать изнанку, полное понимание процесса. Это важный момент в искусстве.

Вам также может понравиться...