Елена Богданова: именем закона

2020 – это не только пандемия и кризис. Как водится, кто-то переживает трудности, а кто-то наращивает темп развития. Именно по второму пути пошла омская юридическая компания «Ф-Групп». Ее владелица – Елена Богданова – не только прибавила
в бизнес-весе, но и вывела свое детище за пределы Омска, упаковав франшизу предприятия. Планов громадье
и в общественной жизни. Подробности – в эксклюзивном интервью.

– Елена Анатольевна, у вас за плечами два десятка лет работы в юриспруденции. На чем специализируетесь?
– Мне довелось работать юристом в госуч-реждениях, крупных омских и не только ком-паниях, а начинала я и вовсе следователем. Много лет занималась судебными делами по взысканию долгов и прочими экономиче-скими вопросами. Но никогда не возникало проблем в освоении новой темы. Однажды я даже успешно оспорила отказ кандидату о его участии в конкурсе на пост главы сель-ского поселения. Сейчас специализируюсь на банкротных делах. Но вообще деятельность «Ф-Групп» охватывает широкий спектр: зе-мельное, семейное, трудовое право и прочее. У нас, пожалуй, самый большой коллектив в Омске – десять человек. Я решилась на от-крытие своей фирмы пять лет назад, но она тогда называлась «Федерал». Три года назад мы переехали в новый офис, а полтора года спустя по тому же адресу открылась контора с созвучным названием «ИП Генерал Е.А.». Ее директриса – моя тезка – Елена Анатольевна. Возникла чехарда – соискатели, клиенты, а затем и служба скорой помощи, полиция стали путать наши компании. Причем нам доставалось за промахи конкурентов, хотя работаем мы исключительно профессио-нально. Но переименовались не только из-за конкурентов. Проанализировав российский рынок юридических услуг, я сделала вы-вод, что есть множество франшиз нишевых компаний (по банкротству, земельному или налоговому праву), а широкого спектра услуг, как у нас, нет. Так и возникла мысль упако-вать франшизу нашего предприятия. Так что идея переименоваться в «Ф-Групп» получила дополнительное подкрепление. В ноябре по франшизе уже открылся офис в Москве.
– То есть пандемийный год был для вас про-дуктивным?
– Да. В его начале я разошлась со своим дело-вым партнером. Месяц-полтора, когда суды были закрыты, продолжали составлять иски, анализировать отчетность, помогать перево-дить персонал на удаленку для строительных организаций, агрокомплексов, автодилеров и прочих организаций, с которыми сотруд-ничаем на постоянной основе. А в мае, когда открылись суды, клиенты возобновили свою активность и запросы увеличились в количе-стве. Так что за 2020 год мы только выросли.

– Весной вы вступили в Омский областной Союз предпринимателей.
– Мне очень не хватало общения в бизнес-кругах, обмена практическим опытом. Мы еженедельно собираемся на бизнес-обедах, чтобы обсудить насущные проблемы – от частностей вроде внедрения онлайн-касс до глобальных тем поиска новых партнеров и клиентов. В том числе вхожу в коллегию Клуба деловых женщин при Союзе предпри-нимателей, активно участвую в принятии ключевых решений. В конце января стала председателем исполнительного комитета Омского регионального отделения обще-российской общественной организации
«Ассоциация юристов России». В глобальных планах по развитию – расширение состава отделения, вовлечение омских юристов в плотное общение с деловым, студенческим и педагогическим сообществами, СМИ, просветительскую деятельность, консульти-рование представителей социально незащи-щенных слоев населения. В феврале начи-наю вести курс о банкротстве на вечернем отделении кафедры гражданского права Сибирского юридического университета. Все новогодние каникулы посвятила подготовке к занятиям — писала лекции и продумывала планы семинаров.
– Для вас это дебют в преподавании?
– Да. Признаюсь, волнительно, конечно. По-ложение осложняется еще и дистанционной формой обучения: одно дело выступать перед студентами вживую, совсем другое – в зуме. Я неоднократно принимала участие в профильных конференциях федерального уровня, и это очень непросто – удержать внимание аудитории и уложиться в отведен-ное время. Но ожидаю от вечерников осоз-нанного отношения к учебе. Мне поступило предложение, и я не стала отказываться – по-думала, что это послужит хорошим подспо-рьем для того, чтобы освежить и закрепить теоретическую базу своих знаний. И не стану лукавить – буду рада присмотреть среди обучающихся свежую кровь для «Ф-Групп». А почему нет?
– Своей старшей дочери готовы передать фирму?
– Да, разумеется. Она же учится на юриста. Честно признаться, расстроюсь, если она не захочет связать свою жизнь с правом… Но все-таки предоставлю ей право выбора. Лично я ни разу не пожалела о том, что стала юристом. «Ф-Групп» – однозначно дело всей моей жизни.

Вам также может понравиться...